http://sudarshana.ru/analytics/the-h...ord-chaitanya/
Тот благоприятный для рождения момент настал вечером в день полнолуния в месяце Пхалгуна [февраль-март] 1486 г. [1407 г. эры Шакабда]. "Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 13.89
Астрологические темы, связанные с джйотиш-шастрой, можно найти во многих трудах Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Однако, лишь однажды он приводит достаточно полное описание гороскопа: натальная карта Верховного Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Подробности рождения Махапрабху описаны в комментарии Бхактиведанты к "Чайтанья-Чаритамрите", Ади-лила, 13.89-90. В качестве заслуживающего доверия источника наш возлюбленный Гуру Махараджа упоминает Шрилу Бхактивинода Тхакура - великого ученого в традиции Гаудия Вайшнавизма, лингвиста, писателя, религиозного реформатора и астролога. Ниже приводятся выдержки из его «Амрита-праваха-бхашьи»
1. Рави (Солнце) находилось в Кумбха-раши (знаке Водолея) и накшатре Пурва-бхадрапада
2. Чандра (Луна) находилась Симха-раши (знаке Льва) и накшатре Пурва-пхалгуни
3. Мангала (Марс) находился в Макара-раши (знаке Козерога) и накшатре Шравана
4. Буддха (Меркурий) находился в Мина-раши (знаке Рыб) и накшатре Уттара-бхадрапада
5. Брихаспати (Юпитер) находился в Дхану-раши (знаке Стрельца) и накшатре Пурвашадха
6. Шукра (Венера) находилась в Меша-раши (знаке Овна) и накшатре Ашвини
7. Шани (Сатурн) находился в Вришчика-раши (знаке Скорпиона) и накшатре Джьештха
8. Раху (Северный Лунный Узел) находился в Кумбха-раши (знаке Водолея) и накшатре Пурва-бхадрапада
9. Кету (Южный Лунный Узел) был в Симха-раши (знаке Льва) и накшатре Уттара-пхалгуни
10. Восходящим знаком в момент рождения Господа была Симха-лагна (созвездие Льва). Шрила Прабхупада не упоминает здесь, в какой накшатре находился Асцендент, однако из достоверных источников нам известно, что восходящей накшатрой была Уттара-пхалгуни.
Для тех читателей, кто не знаком с накшатрами: эти двадцать семь "лунных стоянок" описываются в Пуранах как супруги Чандры, бога Луны. И подобно тому, как с каждой из своих жен у Чандры существуют индивидуальные взаимоотношения, в каждом урожденном под определенной звездой (или накшатрой) проявлены уникальные склонности и черты характера. Особенности соединения накшатры с Луной играют первостепенную важность в ведической астрологии, поскольку определяют жизненные циклы натива, которые измеряются в дашах и бхукти (планетных периодах и подпериодах). Личностная природа естественным образом присуща всем живым существам, поскольку душа является вечной личностью. Воплощаясь в материальном теле, мы продолжаем проявлять свою индивидуальность, хотя и в искаженном виде, через материально обусловленную индивидуальность. Даже когда Верховный Господь приходит в это мир, он являет определенный гороскоп - очень выдающийся гороскоп - как часть Своих Божественных Игр.
Накшатры известны в западной астрологии под своими греческими именами. К примеру, накшатра, в которой у Махапрабху находилось Рави (Солнце), называется Пурва Бхадрапада, и в западной астрономии ее называют звездами Альфа и Бета Пегаса. Хотя накшатра-видья является основой для понимания ведической астрологии, ее ценность была утеряна в западной науке, которая не считает искаженный западный аналог астрологии сколь нибудь полезным. 27 накшатр делятся на три типа, по девять в каждом: ракшаса-гана, манушья-гана и дева-гана.
Шрила Бхактивинода Тхакур приводит такое описание рождения Махапрабху: "Чайтанья Махапрабху родился в Маяпуре, в городе Надиа, сразу после захода Солнца вечером 23-го Фалгун, 1407 года эры Шакабда, что соответствует 18 февраля 1486 г. по христианскому летоисчислению. В момент Его рождения случилось лунное затмение и жители Надии, как и предписано в таких случаях, совершали очистительное омовение в Бхагиратхи, оглашая округу громкими возгласами "Хари Бол!" Его отец Джаганнатха Мишра был бедным брахманом в ведической общине, а его мать Шачи Деви была образцовой женщиной, оба родителя происходили из брахманского сословия Сильхета. Махапрабху был очаровательным ребенком, и женщины со всей округи приходили взглянуть на него и приносили подарки. Его дедушка по материнской линии Пандит Ниламбар Чакраварти был уважаемым астрологом, и он предсказал, что родившийся ребенок станет в свое время Великой Личностью и потому нарек его Вишвамбхарой. Соседские женщины называли Его Гаура Хари из-за золотистого цвета кожи, а матушка звала сына Нимай, поскольку родила Его под деревом ним. Все были просто без ума от этого малыша, и каждый день приходили взглянуть на Него.
Господь Чайтанья оставался во чреве матери в течение тринадцати месяцев. "Чайтанья Чаритамрита" рассказывает о том, что Ниламбар Чакраварти очень точно предсказал благоприятный момент рождения, которым этот ребенок воспользуется, чтобы выйти на свет. В одной из лекций в 1967 г. Шрила Прабхупада упомянул, что когда наступило предсказанное событие, Нилабар Чакраварти по расположению планет сделал вывод: "Ребенок, который только что родился, является Самим Богом".
...
Комментарий