(эта история из лекции Бхакти Вигьяны Госвами; ниже приводится текст из другой его лекции, где пересказывается та же история)
http://sudarshana.ru/vedic-astrology...-varahamihira/
Я сначала расскажу историю про величайшего астролога Индии. Его звали Вараха Михира и он был одним из девяти жемчужин или драгоценных камней при дворе царя Викрамадитьи. Царь Викрамадитья жил где-то в первом веке до нашей эры, то есть около 2100 лет тому назад. Это был, пожалуй, последний величайший император так, что в Индии до сих пор есть эра, которая ведет свой отсчет от времени царя Викрамадитьи, подобно тому как в христианстве есть эра, начинающаяся с Рождества Христова. Она называется эра Викрама. Он собрал у себя величайшего поэта, величайшего знатока политической науки, величайшего йога и в том числе величайшего астролога… Считается, что если человек просто знает «Брихад-джатаку» – это один из основных трудов Вараха Михиры, его сын написал комментарий к этому труду – то он знает астрологию. На севере учат «Брихад-парашара-хора-шастру», но на юге южные астрологи учат «Брихад-джатаку». Помимо нее он написал «Брихад-самхиту», это уникальный труд по Ведической культуре, по мунданной астрологии, то есть по астрологии всего мира. Там гигантское количество каких-то предметов, с которыми он имеет дело.
Я расскажу историю, в которой он получил свой титул, потому что Вараха — не его имя, это его титул, который дал ему царь Викрамадитья. У царя была царская эмблема, он носил диадему и на ней был изображен вепрь. Вепрь на санскрите вараха. Это был символ его царского величия. В один момент он снял с себя эту диадему, корону, и надел ее на голову своего астролога и сказал, что: «Отныне ты будешь известен как Вараха Михира – тот, кому я дал титул Варахи».
Вараха Михира родился в Уджджайне, в древнем городе святом в Центральной Индии, в Мадхйа-прадеше. Отец его был брахманом, его звали Адитья. Благодаря своей садхане, своей духовной практики … Он поклонялся Сурья-Нараяне, то есть Богу в образе солнца. В результате знание, которое он получил, открылось ему изнутри. Некоторые люди думают, что Ведические науки можно теоретически узнать, можно прочитать книги, изучить несколько книг по астрологии и стать астрологом. Астрология на санскрите называется джйотиш – свет или то, с помощью чего мы можем увидеть. Все логические законы или принципы, которые описаны в книгах, нужны только для того, чтобы в конце концов у человека развилось видение. Но видение развивается не просто с помощью знания этих законов или каких-то правил, которые описаны в книгах по астрологии, но прежде всего в результате садханы, в результате того, что человек совершает молитвы, поклоняется своему духовному учителю, человек совершает аскезу, повторяет имя Бога на четках и многого многого другого. Тогда все знания, которые он получает из книг, чисто логические, в конце концов складываются в некую целостную картину и знание раскрывается у него изнутри. Он смотрит на карту, видит судьбу человека и он может видеть гораздо больше, чем то, что записано в очень скупых правилах астрологических книг.
На самом деле я видел книгу-комментарий к этой «Брихад-джатаке» на хинди. Один знаменитый современный астролог написал комментарий – относительно современный, он уже умер, но где-то в 60-ых годах прошлого века он жил – каждый стих толкуется где-то на девяти-десяти страницах с подробным комментарием с объяснением внутреннего, сокровенного смысла «Брихад-джатаки». Потому что это стихи, в стихах много игры слов, всего остального. Так или иначе, это чисто для того, чтобы вы поняли о ком идет речь и до какого совершенства человек может довести знание любой из Ведических дисциплин, если он сопровождает ее изучение с суровой или интенсивной духовной практикой.
Обычно астрологи также читают Гаятри-мантру. Астролог, к которому я ходил в Джайпуре, который читает Бригу, он, прежде чем давать предсказания, шесть или семь часов повторяет Гаятри-мантру. Потому что Гаятри-мантра – это в том числе мантра, которая раскрывает внутренний свет или знание.
В какой-то момент сам Сурья Нараяна пришел к нему, раскрыл это знание и он был абсолютно уверен в своих предсказаниях. Соответственно, царь Викрамадитья тоже очень ценил его, он считал его своим другом, советовался с ним по всем важным вопросам и в какой-то момент он попросил его посмотреть гороскоп его сына, царевича. Когда Вараха Михира посмотрел в гороскоп и погрузился в медитацию на этот гороскоп, на то, что он увидел, он понял, что в гороскопе есть некий изъян, который невозможно нейтрализовать. Никакими человеческими способами этот изъян нейтрализовать невозможно и царевич должен будет умереть через какое-то время после того, как ему исполнится 18 лет...
Астролог пришел с этим печальным известием к царю и сказал: «Твой сын умрет, когда ему исполнится 18 лет, в такой-то день, около 5ч. пополудни. Умрет он от того, что его забодает дикий кабан, кабан распорет его желудок и это невозможно устранить, потому что такова его карма. Никто не в состоянии этого сделать».
Комментарий