Объявление

Свернуть

Обращение к студентам


Дорогие друзья, я приветствую вас в астрологической школе «Сурья-Сиддханта»!

Меня зовут Василий Тушкин и я занимаюсь популяризацией духовного знания на основе древней традиции Вед, начиная с 1988 года.
Я предлагаю вам обучение древней ведической астрологии, которая приобретает все большую известность в западном мире и является могущественным инструментом в понимании свой судьбы и предназначения.


Коротко о себе. Я родился во Владивостоке в 1960 году. С детства интересовался философией и культурой Востока. Поэтому в 1978 я поступил на Восточный факультет ДВГУ (Дальневосточный Государственный Университет). Я окончил его в 1983 и получил диплом филолога-востоковеда, переводчика японского и английского языков. С 1983 по 1988 я работал в Дальневосточном Морском Пароходстве (ДВМП) на пассажирских судах в регионе Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании в качестве переводчика и пассажирского администратора.

Я начал изучать ведическую астрологию (Джйотиш) в 1999 году по благословению одного из моих учителей – Бхану Свами, который сам является опытным астрологом. В 2000 году я списался с известным индийским астрологом Санджаем Ратхом и он порекомендовал мне пройти базовый курс под руководством одного из его учеников в России – Юрия Паршикова. По окончании этого базового курса я продолжил самостоятельное изучение Джйотиш. В дальнейшем я несколько лет участвовал в одном из интернет-форумов по Джйотиш, обмениваясь пониманием и практическим опытом с другими астрологами. С 2009 года ко мне стали обращаться люди с просьбой обучить их основам Джйотиш. Так я стал давать очные курсы, которые помогли мне систематизировать материал и самому глубже понять его. Как говорится «лучше всего ты учишь тому, чему сам больше всего хочешь научиться». Для меня обучать других – это также мощный стимул продолжать учиться самому. В 2013 году в Удупи (Юго-Западная Индия) я познакомился с астрологом по имени Джаятиртха который является настоятелем одного из храмов Кришны и учеником главного астролога Удупи. Джаятиртха познакомил меня с древней системой Сурья-Сиддханта, которая в основном осталась в Южной Индии. Он продемонстрировал мне достоинства этой системы расчетов и с октября 2013 года я полностью перешел на эту систему, убедившись в ее преимуществах.

В 2015 году я участвовал в создании школы Vrajendra Astro School (VAS), разрабатывая учебные презентации и проводя мастер-классы для студентов. Позже я решил основать самостоятельный проект школы «Сурья-сиддханта», который я и представляю на ваш суд.

На данный момент курс состоит из трех вводных видео-лекций, в которых я знакомлю всех желающих с основными концепциями ведической астрологии. Далее идет «Базовый курс» (БК) из 30 занятий и после его успешного завершения студент может пройти «Продвинутый курс» (ПК) тоже из 30 занятий. В планах так же есть создание «Мастерского курса».

Как проходит обучение?

Чтобы не было ложных ожиданий, с самого начала вы должны понять, что курс рассчитан на людей дисциплинированных, достаточно мотивированных и склонных к самостоятельной работе. На Форуме школы будут выкладываться видео-уроки и дополнительные материалы к ним. После каждого урока вы должны будете выполнять домашнее задание. В школе будут действовать несколько кураторов из числа наиболее успешных студентов, прошедших БК и ПК. Они будут помогать вам, особенно на начальном этапе. Во всем остальном учиться вы будете сами. Я буду помогать вам в форме периодических мастер-классов и ответов на ваши вопросы на Форуме. После окончания БК будет экзамен. Те, кто успешно его сдадут, смогут учиться на ПК.

Оплата

Согласно ведической культуре, астрология – это брахманическая дисциплина. Брахманы – это естественные учителя человеческого общества. Они обучают людей потому что это их долг и призвание. Они не превращают знание в товар, т.к. знание – это проявление божественной энергии. Однако те, кто получают это знание, должны также выполнять свой долг, который заключается в разумных вопросах и помощи учителю. Эта идея изложена в Бхагавад-гите (глава 4, текст 34). Такова ведическая технология получения знания. Если ученик только берет знание, но не благодарит учителя, это знание просто не усвоится, т.к. Бог в сердце контролирует процесс понимания. В Ведах сказано, что, если человек что-то берет, но ничего не дает со своей стороны, он считается вором. Поэтому каждый студент должен понимать этот принцип обучения. В нашей школе нет фиксированной оплаты и действует принцип добровольного пожертвования.
Чтобы не было проблем с возвратом пожертвований в случае разочарования и желания прекратить обучение, я рекомендую вам не оплачивать весь курс сразу, а делать свои пожертвования после каждого урока.

Реквизиты для пожертвований здесь

Полностью сразу оплачивать курс я рекомендую только тем, кто на 108% процентов уверен, что пройдет курс до конца.

Показать больше
Показать меньше

БК Урок 14 - Шад-бала и Авастхи

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Поймите простую последовательность рассуждений: 1) мы смотрим дом, в котором находится планета. Дом указывает тему или направление, в котором планета будет действовать. 2) Шад-бала (включая знак Зодиака, навамшу и т.д.) покажет, с какой силой будет действовать планета. 3). Авастха покажет дополнительное настроение и состояние планеты.

    Комментарий


    • Miranika
      Miranika комментирует:
      Редактировать комментарий
      Спасибо! Пытаюсь понять.

  • #17
    Благодарю, Василий Рюрикович! Великолепный урок! Вы нам столько знаний даёте! Вот такой вопрос, в уроке вы говорите, что Раху в 8 доме даёт мало детей. То есть бьёт по живым показателям. Почему в 8 доме Раху?

    Комментарий


    • #18
      Сообщение от Инна В Посмотреть сообщение
      Благодарю, Василий Рюрикович! Великолепный урок! Вы нам столько знаний даёте! Вот такой вопрос, в уроке вы говорите, что Раху в 8 доме даёт мало детей. То есть бьёт по живым показателям. Почему в 8 доме Раху?
      Так говорят первоисточники. Мое понимание таково, что 8й дом связан с выделительной и мочеполовой системой и вредители там не особо способствуют размножению.

      Комментарий


      • #19
        Благодарю, не думала про это раньше

        Комментарий


        • #20
          Здравствуйте, Василий Рюрикович! Хотела бы получить ответ на следующий вопрос: планеты только в Раши получают Дик-балу, или это же правило действует и на Д-9? То есть, если в Раши в 7-м доме Сатурн силен однозначно, то силен ли он в том же доме в Д-9? Спасибо за ответ!

          Комментарий


          • #21
            Сообщение от Ильмира Табункова Посмотреть сообщение
            Здравствуйте, Василий Рюрикович! Хотела бы получить ответ на следующий вопрос: планеты только в Раши получают Дик-балу, или это же правило действует и на Д-9? То есть, если в Раши в 7-м доме Сатурн силен однозначно, то силен ли он в том же доме в Д-9? Спасибо за ответ!
            Навамша уточняет положение планет в ЗНАКАХ. Дик-бала определяется по Д-1. Дома Навамши не имеют отношения к определению Дик-балы.

            Комментарий


            • Ильмира Табункова
              Ильмира Табункова комментирует:
              Редактировать комментарий
              Здравствуйте! Спасибо огромное!

          • #22
            Здравствуйте, Василий Рюрикович! Спасибо за ваши уроки.
            Возник вопрос по авастхам. Приведу пример с Сурьей: по расчетам ДХ он в Дипта\Мудита\Кхала\Гарвита авастхах. Согласно БПХШ, данные авастхи обозначают нахождение грахи в учча (Дипта), атимитра (Прамудита), атишатру (Кхала), мулатрикона (Гарвита) раши. Однако в данной Джанма-Кундали Сурья находится только в учча и атимитра раши! То есть совпадений по Кхала и Гарвита авастхам - нет. Исследовав данный вопрос, я поняла, что автор программы ДХ рассматривает авастху Кхала, как нахождение граха в раши малефика, например, при рассматриваемой Лагне Митхуна Сурья в 11-ом бхаве, находится в раши Меша малефика Мангала (У-6 и 11). Хотя в БПХШ к Кхала-авастхе относится нахождение граха в раши атишатру, что на мой взгляд более логично с учетом концепции образования других Авастх по настроению (Mood). Тем более, что рассмотрение граха в раши малефика противоречит самой сути изначальной шлоки, т.к. она подразумевает образование авастх по типу настроения (Mood) не по Найсаргика-маитри, а по Панчадха-маитри. Поэтому если при Лагне Митхуна Мангала, как природный, так и функциональный малефик, то, например, при Лагне Тула такой малефик, как Шани становится функциональным бенефиком (У 4 и 5), но в ДХ ему все равно присвоится Кхала авастха, если он будет в своем же раши. Вопрос:
            1. что вы думаете по поводу этой разницы по авастхам? Возможно, что я чего-то не поняла.
            2. я бы хотела делать домашнее задание основываясь на БПХШ (а не ДХ), это значительно упрощает анализ, т.к. все гораздо понятней. Не будет ли это противоречить условиям экзамена?
            По ссылке можно посмотреть карту и скрин авастх https://docs.google.com/document/d/1...it?usp=sharing
            Последний раз редактировалось Sampuranjeet Kaur; 07-12-2019, 09:14.

            Комментарий


            • #23
              Сообщение от Sampuranjeet Kaur Посмотреть сообщение
              Здравствуйте, Василий Рюрикович! Спасибо за ваши уроки.
              Возник вопрос по авастхам. Приведу пример с Сурьей: по расчетам ДХ он в Дипта\Мудита\Кхала\Гарвита авастхах. Согласно БПХШ, данные авастхи обозначают нахождение грахи в учча (Дипта), атимитра (Прамудита), атишатру (Кхала), мулатрикона (Гарвита) раши. Однако в данной Джанма-Кундали Сурья находится только в учча и атимитра раши! То есть совпадений по Кхала и Гарвита авастхам - нет. Исследовав данный вопрос, я поняла, что автор программы ДХ рассматривает авастху Кхала, как нахождение граха в раши малефика, например, при рассматриваемой Лагне Митхуна Сурья в 11-ом бхаве, находится в раши Меша малефика Мангала (У-6 и 11). Хотя в БПХШ к Кхала-авастхе относится нахождение граха в раши атишатру, что на мой взгляд более логично с учетом концепции образования других Авастх по настроению (Mood). Тем более, что рассмотрение граха в раши малефика противоречит самой сути изначальной шлоки, т.к. она подразумевает образование авастх по типу настроения (Mood) не по Найсаргика-маитри, а по Панчадха-маитри. Поэтому если при Лагне Митхуна Мангала, как природный, так и функциональный малефик, то, например, при Лагне Тула такой малефик, как Шани становится функциональным бенефиком (У 4 и 5), но в ДХ ему все равно присвоится Кхала авастха, если он будет в своем же раши. Вопрос:
              1. что вы думаете по поводу этой разницы по авастхам? Возможно, что я чего-то не поняла.
              2. я бы хотела делать домашнее задание основываясь на БПХШ (а не ДХ), это значительно упрощает анализ, т.к. все гораздо понятней. Не будет ли это противоречить условиям экзамена?
              По ссылке можно посмотреть карту и скрин авастх https://docs.google.com/document/d/1...it?usp=sharing
              Нужно понять одну простую вещь: что касается расчетов Авастх (или чего-то другого) всегда будут какие-то расхождения, т.к. в Джйотиш есть разные школы, подходы, которыми могут пользоваться авторы компьютерных программ, и БПХШ - не единственный источник. Вы можете считать сами по БПХШ, самое главное, чтобы ваши расчеты совпадали с реальностью и полученные Авастхи отражали положение вещей.
              Мое единственное пожелание - не злоупотребляйте терминологией и заимствованными словами там, где в этом нет нужды. В русском языке достаточно адекватных терминов для понятного изложения материала. Бхава - дом, Раши - знак, Граха - планета, Бенефик - благодетель, Малефик - вредитель. Или уже тогда переходите на санскрит или английский. Я очень не люблю засорения русского языка всякими заимствованиями, когда в этом нет нужды. Спец.термины лучше использовать тогда, когда им нет адекватного эквивалента в русском языке.

              Комментарий


              • #24
                Харе Кришна, Прабху!
                Подскажите, пожалуйста.
                По обсуждениям выше я уже примерно понял по некоторым моментам, но все же хотел уточнить.

                У меня несколько вопросов:

                1.1)Что касается самой Шад-балы и того, что мы делали в более ранних уроках.
                В более ранних уроках мы рассматривали силу планету в зависимости от положения в Д1, Д9, в домах (кендра/дустхана) и т.д. и таким образом определяли силу.
                Однако, как вы писали выше и рассказывали в уроке, Шад-бала уже учитывает все эти параметры. Получается, что нам, в принципе. не нужно отдельно как-то обращать внимание на положение планет в знаках и домах при попытке понять силу планеты, а просто посмотреть на Шад-балу, потому что она учитывает все эти и даже другие факторы, которые раннее не обсуждались, это правильный вывод?

                Например, в начальных уроках по планетам вы говорили, в частности, о Сатурне, что он силен в Кендрах (кроме 1-го), в 3/6/8, в Весах, в Водолее и благодаря соединению с Юпитером. Но когда мы имеем возможность посмотреть результат всех этих и других факторов в форме Шад-балы, нам это уже не так важно или вообще не важно?

                1.2)В таком случае, нам нету смысла отдельно рассматривать такие вещи как ретроградность/сожжение, планетарную войну и другие составляющие Шад-балы, потому что они там тоже учтены? Возникает тогда вопрос - а что же из этих ранних параметров действительно имеет смысл учитывать?
                Или мы все ранние параметры учитываем, но не для того, чтобы посчитать силу планеты, а просто чтобы понять сферу деятельности и сами эффекты этой планеты? То есть - мы будем говорить, что планета в Кендре, но для нас это будет важная информация в контексте понимания йог или там что эта планета будет влиять на предметы 4-го дома и т.д.? То же касается ретроградности/сожжения - мы просто смотрим на сам эффект ретроградности планеты в жизни человека в сфере поведения и т.д. а не в контексте силы?

                Я надеюсь, я понятно выразил мысль.

                2.1)Вы упоминали термины "ишта" и "кашта" и говорили, что это определяет позитивность или негативность планеты и что Шад-бала определяет насколько эта планета, соответственно, будет сильна в своих эффектах в зависимости от Ишты или Кашты.
                Так вот, можно ли сделать такой вывод, что если такой естественный малефик как Сатурн с высокой иштой и сильный по Шад-бале, то в основном проявятся все позитивные и хорошие качества этой планеты в каком доме бы она ни находилась? (такие как аскетичность, дисциплинированность, постоянство и т.д. которые вы приводили в уроках по планетам).
                А если естественный бенефик будет сильным и с высокой каштой, то он даст плохие результаты как по своим значениям так и для тех домов, в которых он находится и которые аспектирует? (например, Юпитер: педантизм, упрямство и т.д. и если в 7-ом доме, то проблемы в браке и проч.)

                2.2)Как быть в данной ситуации с функциональными бенефиками и малефиками?
                Например, если мы имеем Юпитер как естественный бенефик и функциональный малефик, и, допустим, у него высокая ишта и он силен по ШБ, то тогда его естественные свойства проявятся максимально, а функциональные минимально?

                3.1)Я не совсем понял - значения Авастх модифицируют показатели ШБ и Ишта/Кашты или это отдельная категория, которую надо рассматривать независимо от ШБ и Ишта/Кашты?
                Выше вы пишите, что "Авастха покажет дополнительное настроение и состояние планеты.", однако в уроке я это больше услышал так, что они именно модифицируют результат по ШБ.
                Когда вы там приводили примеры с сильными малефиками (Марс в 7-ом и т.д.), которые были в спящих и т.д. Авастхах.

                3.2)А есть ли где-то более подробные или конкретные описания планет в категориях первых 4х авастхах? (по возрасту, по пробуждению, по настроению и по дополнительным настроениям)? Потому что пока сложилось очень общее впечатление и немного не до конца понятно как именно это применять на практике и интерпретировать с совокупностью остальных факторов.

                Комментарий


                • #25
                  1.1-1.2. Можно просто смотреть Шад-балу, не задумываясь о том, из чего она состоит. Но это будет слишком поверхностный подход. Она показывает совокупную силу, но я же должен понимать в каком знаке находится планета, чтобы понять ее характер. Я должен знать прямая она или ретроградная, чтобы знать, как она будет себя вести. Поэтому кроме совокупной силы планеты очень полезно знать отдельные детали, чтобы понять особенности поведения планеты, независимо от ее силы.

                  2.1-2.2 Сложность в том, что мы хотим однозначности, а она редко бывает из-за смешения разных факторов. Поэтому приходится все это многообразие учитывать. Плоды всегда будут смешанными и однозначности не будет никогда. Могу привести примеры из своей карты по уже прожитым периодам.

                  Марс - природный и функциональный вредитель с огромной силой по ШБ и с Иштой выше Кашты. Он в 11м доме и его период выпал на возраст с рождения до 7 лет. Из негатива были переломы, травмы (особенно ног в районе голеностопа), много болел. Из позитива было много друзей (Он в Мулатриконе в 11м), получал большую заботу от старших брата и сестры. В целом вспоминаю детство как довольно жизнерадостное и активное время, несмотря на травмы и болезни.
                  Юпитер - природный благодетель, хозяин 7 и 10, бадхакеш, маракеш, по ШБ имеет среднюю силу, Ишта выше Кашты. Выпал на возраст 24-40 лет. По факту период был в целом позитивный, но и негатива хватало в сфере разочарований в личной жизни, работе (7 и 10 дома), произошло принятие духовного пути. В целом запомнил его как позитивный примерно на 70%.
                  Сатурн - природный вредитель и функционально хозяин худшего и лучшего домов (8 и 9), сильный по ШБ, с очень высокой Иштой. Из негатива - много и долго болел (аспект на 1й дом и Солнце), частые разлуки с семьей (Сат в 7м), потерял троих ближайших родственников (отец, мать, старший брат), было очень много ментальной нагрузки, неудобств и аскезы, особенно в сфере жилищных условий, напряженных отношений с матерью (Сатурн аспектирует 4й дом). Из позитива: много поездок за границу, много глубокого духовного опыта, рождение сына, значительное улучшение жилищных условий (хотя сначала они были не очень), значительное улучшение финансового положения, т.к. Сатурн аспектирует 2й дом от АЛ и является хозяином 2го дома от Юпитера, приобретение некоторой известности на почве проповеди и астрологии. В целом запомнил этот период как позитивный примерно на 60%.

                  Поэтому смотрите не только на ШБ, Ишта-кашту, но на все вместе и не пытайтесь упрощать какой-то однозначностью выводов.

                  3.1-3.2 Авастхи - это состояния планет. Возраст и степень пробуждения больше показывает на энергетику и зрелость планеты. Настроение говорит само за себя. Деятельность тоже очевидна. То есть, в совокупности Авастхи показывают, насколько активно планета будет проявлять себя и какое настроение она будет нести нам. Описания Авастх очень краткие и я ими поделился с вам в уроках. То есть, ШБ и Ишта/кашта - это больше результаты, а Авастхи это больше настроение и степень активности.

                  Комментарий


                  • Артем Проценко
                    Артем Проценко комментирует:
                    Редактировать комментарий
                    Благодарю за развернутый ответ и примеры из вашей жизни _/\_

                • #26
                  Добрый день! Я внимательно постарался послушать урок, почитал все ответы на форуме и всё же мне не понятна эта тема...Может, где-нибудь можно почитать на русском языке или послушать лекции по этой теме? Примеров мало. Не понятно, например если Марс в бале и при этом джагрита, или Сатурн Сушупта и Мрита...Дукхита и Бала. То есть как проявляются разные планеты в разных авастках (в разных сочетаниях авастх).

                  Комментарий


                  • #27
                    И продолжая эту тему, не совсем понятно на практике как проявляются планеты с разными процентными соотношениями ишта пхалы и кашта. То есть, например, ишта пхалы 5 проц., а кашта-пхалы 45 проц. - что это на практике значит. Или Ишта-пхалы 15 проц., а кашта пхалы 35 проц. Может, где-нибудь тоже это написано или кто-нибудь рассказывает? Или это только на практике становится ясно как и с авастхами?

                    Комментарий


                    • #28
                      Сообщение от Maximm Посмотреть сообщение
                      Добрый день! Я внимательно постарался послушать урок, почитал все ответы на форуме и всё же мне не понятна эта тема...Может, где-нибудь можно почитать на русском языке или послушать лекции по этой теме? Примеров мало. Не понятно, например если Марс в бале и при этом джагрита, или Сатурн Сушупта и Мрита...Дукхита и Бала. То есть как проявляются разные планеты в разных авастках (в разных сочетаниях авастх).
                      Никто подробно эту тему не описывал. По меньшей мере, я не встречал. Но я постарался дать сам принцип.
                      Авастха по возрасту показывает, нужно ли выращивать качество этой планеты или оно уже и так достигло зрелости.
                      Авастха по степени пробуждения показывает степень активности планеты или динамику.
                      Авастха по настроению - это самое простое. Тут все нужно понимать буквально.
                      Авастха по деятельности - эти вещи коротко описаны в доп.материале к уроку.
                      Все, что осталось - это просто внимательно наблюдать за жизнью людей, чьи карты вам известны, и смотреть как это на практике проявляется.

                      Комментарий


                      • #29
                        Сообщение от Maximm Посмотреть сообщение
                        И продолжая эту тему, не совсем понятно на практике как проявляются планеты с разными процентными соотношениями ишта пхалы и кашта. То есть, например, ишта пхалы 5 проц., а кашта-пхалы 45 проц. - что это на практике значит. Или Ишта-пхалы 15 проц., а кашта пхалы 35 проц. Может, где-нибудь тоже это написано или кто-нибудь рассказывает? Или это только на практике становится ясно как и с авастхами?
                        В мире двойственности у все есть две стороны. Поэтому каждая планета будет давать и хорошие и плохие результаты. Соотношение Ишта/Кашта показывает, чего будет больше. Что касается самих цифр, тут трудно комментировать, но изучая прошедшие периоды и глядя на эти цифры, можно представить, что за ними скрывается. Изучая прошлое, мы можем познать будущее.

                        Комментарий


                        • #30
                          Василий Рюрикович, добрый день! Спасибо Вам за ваши уроки!
                          У меня вопрос: в мой карте все показатели Сатурна по Шад-бале очень низкие, он мертвый, в глубоком сне, но горестный терпящий бедствия ( это единственное, что хоть как то объясняет мою ситуацию) . Расположен в 1-м доме в Раке (Лагна). Луна в 5-м в Скорпионе вместе с Раху. Показатели Луны несмотря на падение по шад-бале самые сильные в моем гороскопе. Она Кумара, дремлющая,терпящая бедствия,кхала и ладжита. Вопрос у меня собственно следующий: если у меня такой "убитый" Сатурн, на меня же в принципе не должен действовать период Саде-Сати?
                          Но он у меня первый период был не слабый, а второй убрал практически всю родню (родителей, дядь, теть), лишил работы, семьи, финансов, чуть не лешил дома(во время узнала про ведическую астрологию и культуру и Бог дал силы остановить этот процесс), изменил мое мышление в корне. То есть прошлось по всем сферам жизни. Я собственно в астрологию пришла из-за отчаяния в какой-то момент (за это ему спасибо конечно).
                          Почему такой слабый Сатурн так сильно подействовал, 7 лет просто в каком-то апокалипсе живу? Или это не связанные вещи?

                          Комментарий

                          Обработка...
                          X